logo1

Версия для слабовидящих

В итоговом собеседовании по русскому языку 10 февраля 2021 года приняли участие 11 девятиклассников нашей школы (1 учащаяся отсутствовала по болезни). Школьники проходили собеседование по месту обучения в очном формате.

Процедура хорошо знакома обучающимся и организаторам: для девятиклассников проведены тренировки, работники школы обучались на региональных вебинарах, проходили инструктажи.

Участники итогового собеседования выполняли четыре задания: чтение текста вслух и его пересказ (со вставкой в него предложенной цитаты), монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

В предложенном варианте был текст о педагоге Викторе Николаевиче Сороке-Росинском (1882–1960). В 1920 году Виктор Николаевич стал директором Школы трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД). В школу принимали самых трудных подростков, которых Революция 1917 года и Гражданская война лишили дома. Эти дети выживали, побираясь, воруя, участвуя в бандитских налётах.

Интересными были и вопросы собеседования, предлагавшиеся в заданиях для монолога и диалога: «Почему важно быть вежливым человеком?» «Для чего человеку нужна сила воли и как она помогает преодолевать трудности?».

Ученица 9 класса Бычкова Екатерина поделилась своими впечатлениями: «Когда готовишься к устному собеседованию, в какой-то степени идёт процесс всестороннего развития. Узнаёшь новое об известных людях, городах. На экзамене мне очень понравился рассказ о Викторе Николаевиче Сороке-Росинском. Человеке, не жалевшим себя и практически спасавшим детей из трудных жизненных ситуаций. Появилось уважение к этому человеку и интерес к повести "Республика ШКИД". Этот экзамен - возможность открыть для себя что-то интересное и то, чем можно гордиться».

Учитель русского языка и литературы нашей школы Кононова Лариса Борисовна считает: «Форма итогового собеседования по русскому языку в 9 классе отражает сформированность навыков осмысленного чтения текста, устного пересказа, создания собственного текста на выбранную тему, навыка свободного, аргументированного общения». Также она отметила, что «дети были хорошо подготовлены, чувствовали себя уверенно, экзаменатор-собеседник создала комфортную психологическую обстановку во время проведения собеседования».

Все учащиеся уверенно справились с испытанием и получили «зачёт».

Успешный результат итогового собеседования является для девятиклассников допуском к выпускным экзаменам.

Полезные ресурсы

баннер.gif 1

e school

minpr

fsnson

k obr

c it

rastimdetei