logo1

Версия для слабовидящих

При необходимости вызова экстренных оперативных служб вы можете позвонить на номер 112 с любого телефона. Звонок бесплатный со всех мобильных, стационарных телефонов и таксофонов. Набрать единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 с мобильного телефона можно, даже если нет денег на счету, заблокирована или отсутствует SIM-карта. Номер «112» не заменяет номера экстренных служб, вы, как и прежде, можете звонить на номера: 101  пожарная охрана и спасатели, 102  полиция; 103  скорая медицинская помощь; 104  аварийная газовая служба.Кроме этого со стационарных телефонов возможен вызов экстренных служб по номерам 01, 02, 03 и 04

Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?

Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Главное будьте спокойны, вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии». Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газовой сети или служба «Антитеррор», а также о месте происшествия. Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:

  •    точный адрес места происшествия или примерные ориентиры;
  •    схема проезда к месту происшествия;
  •    уточнят ваш номер телефона;
  •    вашу фамилию, имя, отчество;
  •    фамилию, имя, отчество пострадавшего
  •    дату рождения
  •    марки и государственные номера транспортных средств (при ДТП)·

ЗВОНИТЕ по номерам экстренных служб только в ситуациях, связанных с угрозой жизни и здоровью человека. Не звоните в экстренные службы для получения справочной информации. Ни в коем случае не набирайте номер 112 ради игры или шутки. Во-первых,  тем самым вы отвлекаете людей, которые в данный момент должны прийти на помощь тому, кто в этом по-настоящему нуждается! Во-вторых, за ложный вызов оштрафуют ваших родителей.

Помните: жизнь и здоровье  человека – самое ценное, что есть на земле!

Уважаемые родители! Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу просит Вас провести беседы со своими детьми о соблюдении правил поведения на объектах транспорта, в том числе на железной дороге.

 Напомните детям, что запрещено:

  • подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
  • перелезать через автосцепы между вагонами;
  • прыгать с платформы на железнодорожные пути;
  • переходить через железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора и работающей звуковой сигнализации;
  • находится на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним).

 Правила на железнодорожном транспорте просты, надо только их выполнять!

Профилактический видеоролик

 Объясните детям:

  • наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 метров;
  • нельзя переходить дорожные пути в местах стрелочных переводов, так как поскользнувшись можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом;
  • приближаясь к железной дороге, снимите наушники и капюшон - в них можно не услышать сигнал поезда;
  • пропуская один состав поезда, необходимо убедиться, что не следует поезд во встречном направлении.
Правила безопасности:

РЖД pages to jpg 0010

РЖД pages to jpg 0011

РЖД pages to jpg 0012

РЖД pages to jpg 0019

РЖД pages to jpg 0013

РЖД pages to jpg 0014

РЖД pages to jpg 0016

РЖД pages to jpg 0023

РЖД pages to jpg 0026

РЖД pages to jpg 0026

РЖД pages to jpg 0029

Уважаемые родители! Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

Ежегодно на дорогах погибает два класса детей и около 500 получают ранения различной степени тяжести, которые чрезвычайно опасны. В основном, это черепно-мозговые травмы в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Травмы , полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается «двойной»: сначала автомобиль сбивая человека, опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. В результате – два удара! Причем опаснее именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы грани, а также жесткие конструкции автомобиля. Последствия автотравм, чаще всего, оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чем им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные.

Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых. у детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1 у взрослых). Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а значит реагируют по-разному. При приближении большого грузовика, даже если он движется с большой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью.

На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов. Это отчетливо проявляется в стиле перехода дороги.

Так, например, у ребенка-холерика с присущей ему «нетерпимостью» при продолжительной, с его точки зрения, задержке при переходе дороги, а если еще на противоположной стороне стоит «нужный» автобус, трамвай или кто-то из знакомых, нередко возникает специфическое состояние эмоционального дискомфорта, поскольку такая задержка явно противоречит его психофизической сути. Ребенок стремится прервать такую задержку даже за счет увеличения риска. Он начинает лавировать между машинами или перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

Ребенок с меланхолическим типом темперамента, теряющийся в сложных ситуациях, начинает переход в режиме психического напряжения. А если учесть, что ему приходится в течение дня неоднократно пересекать проезжую часть, то постепенно накапливаются чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конечном итоге, возникает чувство страха. Следовательно, каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка с тем, чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге.

Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него. Они еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, - он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, он просто теряется.

Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.

Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжелых последствий? Как в сложно обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Увы, чаще всего люди задумываются над этим только тогда, когда свершился факт дорожно-транспортного происшествия. И только потом анализируют: «А был ли выход?». И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии.

Все мы учим Правила дорожного движения в «рафинированном», т.е. идеальном виде. Но в жизни, нередко, видим совсем другое. Оказывается, пешеходы могут перебегать дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе… А сколько водителей ежедневно задерживается работниками ГИБДД в нетрезвом состоянии и все чаще в наркотическом! Нередко в дорожные происшествия попадают и нетрезвые пешеходы.

Но не будем говорить о таких кардинально несовместимых с дорогой вещах, как алкоголь и наркотики. Поговорим об элементарных советах дисциплинированным участникам дорожного движения: как избежать ДТП. Советы эти, кстати, приемлемы как для пешеходов, так и для водителей.

 

Первый «закон» безопасности движения

 Чем выше скорость – тем больше опасность.

Чем выше опасность – тем меньше должна быть скорость и больше осторожность.

выбор допустимой безопасной скорости зависит о ряда условий: состояния дороги, дальности видимости, обзорности, интенсивности и характера движения, особенности устройства и технического состояния автомобилей, а также вида перевозимого груза. Из них самыми главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность. Видимость – возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части дороги по отношению к другим элементам дороги. Обзорность – это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку по сторонам и перед собой т.е. отсутствие в поле зрения человека, различных препятствий на дороге. Пешеходу это не менее важно, сем водителю. Недаром первое правило пешехода – переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны!

 

Второй «закон» безопасности движения

Правило «темного подвала»: не видишь – остановись или резко снижай скорость.

Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно темное помещение, к примеру, в подвал. Далее, если это помещение не знакомо входящему, то его действия будут такими: он или остановится, или замедлит движение, будет ждать, когда его глаза привыкнут к темноте. В лучшем случае, пойдет, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперед и по сторонам, или на ощупь, крадучись. Это происходит потому, что впереди может быть непредвиденная опасность – «ловушка».

Так и на дороге: в сложной ситуации, особенно при недостаточной обзорности и видимости, вспомните про «темный подвал» и эта ассоциация, а вернее внутренний сигнал «Стоп! Опасность!», убережет Вас от дорожных «ловушек».

 

Третий «закон» безопасности движения

«Чувствуй дорогу», умей видеть, наблюдать и предвидеть.

Действуй безопасно!

Вы когда-нибудь задумывались над тем: почему некоторые люди никогда не попадали в аварию, а другим – ну просто постоянно не везет? Да, есть у нас недисциплинированные водители и пешеходы. Но дело не только в этом. Важно именно предвидеть опасную дорожную ситуацию-«ловушку». Во всем мире используется технология «защитного вождения», когда водитель учитывает возможность ошибок других участников дорожного движения, предвидит их и компенсирует, т.е. сглаживает, выправляет дорожную ситуацию своими опережающими действиями. Но так должны действовать не только водители, но и пешеходы.

Чтобы защитить себя, вы должны уметь предвидеть возможные ошибки других участников движения и быть готовы своими встречными действиями упредить и компенсировать эти ошибки. Будьте готовы к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что недисциплинированный водитель может не пропустить Вас на пешеходном переходе, а транспорт на скользкой дороге не сразу после нажатия на педаль тормоза. Будьте внимательны в местах ограниченной видимости, и вам будет намного легче действовать в возникших сложных ситуациях.

 

Иногда задают вопрос: «Что из ПДД нужно знать первокласснику, а что старшекласснику?». И тому и другому надо знать все, что относится к безопасности пешехода на дороге. Детей надо учить не столько Правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге. Это как прививка, повышающая иммунитет, только на уровне психики.

И какой бы тип темперамента не доминировал у Вашего ребенка, нужно, чтобы он при подходе к проезжей части умел настроиться на переход. А для этого необходимо исключить спешку и суету.

Часто бывает так, что ребенок получив плохую оценку и выйдя из школы, не может переключиться, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома. Поэтому постарайтесь не слишком строго карать его, реагируйте на неудачу очень дипломатично.

Особое внимание уделите детям с дефектами зрения и слуха. В зимнее время обращайте внимание детей на снежные бордюры вдоль дорог. На них не нужно вставать, потому что очень легко соскользнуть под колеса проезжающих машин. Даже поток воздуха от проезжающего мимо транспорта может увлечь ребенка за собой.

Для безопасности дорожного движения имеет значение и одежда ребенка. Капюшон, зимняя шапка, туго затянутые шарфы сковывают и ограничивают движение, ухудшают слух, затрудняют поворот головы. Об этом надо помнить, кутая ребенка, и напомнить ему, что при переходе проезжей части нужно неоднократно оценивать обстановку. Кроме того, рекомендуем приобретать детям одежду и аксессуары со светоотражающими элементами, которые сделают вашего ребенка заметным в вечернее, ночное время и в условиях недостаточной видимости.

Летнее время тоже имеет свои особенности. Во-первых, значительно возрастает количество автотранспорта, потому что на дороги выезжают те водители, которые зимой не пользовались машиной, и навыки вождения у них, естественно, ослабли. Наконец, на дороге появляются мотоциклы – от них пешеходы за зимний период вообще отвыкли. Ребенку нужно показать, как неожиданно эти транспортные средства появляются из-за автобусов, машин, создавая угрозу для пешеходов.

Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на дороге. Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в специально отведенных местах – дворах, парках, скверах, стадионах. Необходимо рассказать ему и об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП. Детям же младше 14-ти летнего возраста вообще запрещается движение на велосипедах по дорогам общего пользования. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для этого велосипед должен быть оборудован специальным сидением и подножками.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков маленький пешеход научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения т.е. культивируйте в ребенке инстинкт самосохранения. Покажите ему нарушителей пешеходов. И, тем более, никогда не нарушайте ПДД сами. С точки зрения ребенка родители – образец поведения, а все, что делают мама и папа – отлично. Это потом, с возрастом, придет способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же родители – это только объект любви и подражания. Если можно с мамой или папой – значит так можно вообще. Если ничего не случилось, когда переходил через дорогу с папой или мамой – значит, ничего никогда не случится. Если так сделал папа или мама – значит так надо делать всегда. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.

Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребенка при переходе через дорогу до автоматизма. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, сделанное вами замечание ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратят возможную беду.

Накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие отметки – не главное. Необходимо, чтобы за всеми этими заботами не забывалось самое главное – дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. А если однажды, отправляясь на работу, вы услышите из уст ребенка наставления о внимательности уже в ваш адрес – значит, труды не пропали даром. Ваш ребенок будет жив и здоров!

Но это еще не все. Нельзя забывать об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения ПДД, может произойти ДТП. Самостоятельно и в полном объеме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция определяет возраст совершеннолетия и дееспособности с 18 лет. В соответствии с Граждански кодексом именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причиненный преступными действиями своего ребенка.

В соответствии со ст.1074 Гражданского Кодекса РФ несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещен его родителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве гражданских ответчиков. Таким образом, если по вине вашего ребенка совершено ДТП, в котором пострадали люди и разбит автомобиль, то отвечать по Закону придется Вам, уважаемые родители!

14 сентября 2020 года поступила вакцина для профилактики гриппа «Совигрипп» для вакцинации детей с 6-месячного возраста, подростков до 18 лет.

В этом году вакцинация против гриппа продлится три месяца и охватит более половины населения района. Состав вакцины изменился, в нее вошли антигены актуальных в наступающем сезоне штаммов вируса гриппа.

Согласно рекомендациям по применению, вакцина особенно показана:

  • лицам, часто болеющим острыми респираторными вирусными инфекциями,
  • лицам, страдающим хроническими соматическими заболеваниями, в т.ч. болезнями и пороками развития сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, хроническими заболеваниями почек, болезнями обмена веществ, сахарным диабетом, хронической анемией, аллергическими заболеваниями (кроме аллергии к куриным белкам), врожденным или приобретенным иммунодефицитом, в том числе инфицированным ВИЧ.

Также стоит обратить внимание, что противопоказаниями к применению вакцины «Совигрипп» являются:

  • аллергические реакции на куриный белок или другие компоненты вакцины,
  • сильные поствакцинальные реакции на предыдущее введение гриппозной вакцины (температура выше 40ºС, появление в месте введения вакцины отека, гиперемии свыше 8 см в диаметре, возникновение судорог),
  • возраст  до 6 мес.

Грипп по-прежнему является одной из самых серьезных проблем общественного здравоохранения. Согласно оценкам ВОЗ, ежегодно на планете происходит 1 миллиард случаев заболевания гриппом, из которых от 3 до 5 миллионов представляют собой тяжелые случаи, в результате которых от связанных с гриппом респираторных осложнений умирают от 290 000 до 650 000 человек. Сейчас, из-за широких туристических возможностей и быстрой мутации вируса, предугадать на 100%, какой из штаммов гриппа будет превалировать в том или ином регионе, невозможно. В этом году делается ставка на Н1N1, H3N2 и грипп типа В, как вызывающие наиболее опасные последствия болезни, в том числе и смертельные исходы. При гриппе, при настоящем гриппе, а не при сезонном ОРВИ, возможны тяжелые легочные осложнения (пневмония, бронхит), осложнения со стороны ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит) и нервной системы (невралгии, полирадикулоневриты), при этом все проявления очень болезненны, сопровождаются резким подъемом температуры, головной болью, болью в горле, мышцах и суставах, возникает сильная слабость, тошнота, рвота, кишечные расстройства, также возникает боль в глазах, слезотечение, острая реакция на свет. В настоящий момент благодаря массовой заблаговременной вакцинации населения против гриппа удалось снизить показатель заболеваемости внебольничными пневмониями, как опасного осложнения гриппа.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в ее состав. Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Эффективность вакцины от гриппа несравнимо выше всех неспецифических медицинских препаратов, которые можно принимать в течение зимних месяцев, например витаминов, иммуномодуляторов, средств народной медицины и т.д. Сделав прививку от гриппа, вы защитите свой организм от атаки наиболее опасных вирусов — вирусов гриппа, но остается еще более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ.

Страница 2 из 2

Полезные ресурсы

e school

minpr

fsnson

k obr

c it                                                          gos

fipi

intellekt

rdsh1

bvb

ФГИС «Моя школа»

Снимок экрана 70