logo1

Версия для слабовидящих

С мобильного телефона по единому номеру «112», действуя в соответствии с голосовой инструкцией оператора сотовой связи.

С мобильного телефона по номерам экстренных оперативных служб:

«101» — пожарная охрана,
«102» — полиция,
«103» — скорая помощь,
«104» — аварийная служба.

Со стационарного телефона по номерам экстренных оперативных служб:

«01» — пожарная охрана,
«02» — полиция,
«03» — скорая помощь,
«04» — аварийная служба.

Отдел в г. Кингисеппе УФСБ: 8 (81375) 2–29–59

Единая дежурная диспетчерская служба Кингисеппского района: 8 (81375) 4–88–88

Аварийно-спасательная служба в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 101.

Пожарная часть МЧС России — 01, 112.

Дежурный УМВД — 02.

Позвонив по номеру 112, необходимо сообщить:

• Что случилось?
• Где? Точный адрес или название школы!
• Кто-нибудь ранен?
• Ваше имя и номер телефона (чтобы вам можно было перезвонить).
• Отвечать на вопросы кратко и точно.
• Не прерывайте разговор по собственной инициативе!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных опасностей.  Безопасность детей в интернете зависит от взрослых – родителей и педагогов.

С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить вопросы безопасного пользования сетью.  Ребенок должен знать, как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой или соучастником преступлений.

Опасность № 1: кибермошенничество. Так называют преступления, направленные на получение доступа к личной информации (похищение данных: номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли) с целью причинить материальный или иной ущерб.

Установите на компьютер или на мобильное устройство антивирусную программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните ребенку, что сообщать кому-либо в интернете данные своих документов, секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится личная информация – категорически нельзя!

Опасность № 2: кибербуллинг (кибернасилие, травля в интернет). Кибербуллинг – обобщающее понятие. Насилие, распространяющееся через сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни.

Ребенок должен знать, что за маской сверстника, партнера по играм, может скрываться взрослый, вынашивающий преступные замыслы.

Ребенок не должен сообщать свой адрес, номер школы, настоящее имя и фамилию незнакомцам, тем более – назначать с ними встречи, отправлять свои фотографии.

В случае, если ребенок подвергся в сети оскорблениям или угрозам, он должен прекратить на время всякую активность в сети, удалить обидчика (обидчиков) из контактов или покинуть сообщество, где его оскорбляют.

При переносе насилия в реальную жизнь следует незамедлительно обратиться в администрацию учебного заведения (подавляющее большинство случаев травли происходит в школе) и в правоохранительные органы.

Ребенок, подвергающийся насилию в интернете, страдает ничуть не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию. В случае, если у ребенка изменилось поведение, настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок начал высказывать идеи своей «малоценности», говорить о бессмысленности жизни – следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру!

Опасность № 3: формирование зависимости от интернет (игр, социальных сетей, просмотра видео, мессенджеров и др.). Интернет-зависимость – группа    патологических    состояний, нехимических (поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных видов        поведения, характерных         для          пользователей интернета. В МКБ-10, действующую в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена. Основные   формы интернет-зависимости          представлены: броузингом (перелистыванием страниц), шоппингом, использованием социальных сетей, использованием видеоигр, использованием сетевой порнографии, перепиской в электронной почте и мессенджерах.

Строгих общепринятых критериев диагностики интернет-зависимости нет, но если ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке), даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть (посмотреть видео, войти в социальную сеть); испытывает беспокойство, раздражительность, злость или грусть при попытке сократить время игры или в ситуациях, когда нельзя воспользоваться сервисами социальных сетей, мессенджеров, почты; постоянно мечтает о все более мощном компьютере или  смартфоне;  отказывается  от  других  развлечений  (хобби,  встречи с друзьями) в пользу компьютерных игр, социальных сетей или переписки; лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённого за экраном; использует интернет для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний – его состояние можно охарактеризовать как зависимость. Это повод обратиться за помощью к врачу.

Для интернет-аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных состояний, сопровождающихся снижением настроения, нарушением сна, снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией. Родители должны немедленно обратиться к врачу при самоповреждающем поведении, суицидальных угрозах, посещении ребенком ресурсов, рекламирующих самоповреждения и суицид.

Приближается время весеннего паводка. И весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правила поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед. Правила безопасности во время весеннего паводка должны выполняться каждым!

Весной особенно часты несчастные случаи с детьми и подростками. Оставаясь без присмотра старших, они, не зная мер безопасности или пренебрегая ими, позволяют шалости на берегу, прыгают с льдины на льдину. Кто-то умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода ребята собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Все это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах часто приводит к трагическим последствиям…

Что  запрещается делать детям во время половодья?

  1. Выходить в весенний период на водоемы;
  2. Переправляться через реку в период ледохода;
  3. Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
  4. Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
  5. Измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

Детям следует:

  1. Не выходить на лед во время весеннего паводка.
  2. Не кататься на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
  3. Не прыгать с одной льдины на другую.
  4. Не стоять на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
  5. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
  6. Если вы оказались свидетелем несчастного случая на водных объектах, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды. А также незамедлительно звонить спасателям по телефону 101 или
  7. Не подходить близко к заторам, не устраивать игр в этих местах.
  8. Не подходить близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.
  9. Соблюдать правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!

Родители обязаны:

  1. Не допускать детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода;
  2. Предупредить их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера;
  3. Разъяснить правила поведения в период паводка, запрещать им шалить у воды;
  4. Не разрешать им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят несчастным случаем!
  5. Разъяснить детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Правила поведения во время весеннего паводка

  1. Переходить по льду необходимо по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности.
  2. Прочность льда рекомендуется проверять палкой. Проверять прочность льда ударами ноги опасно. Если после первого удара лед пробивается, и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно, по своим следам. Шаги в обратном направлении необходимо делать не отрывая подошв от льда.
  3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе.
  4. Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне.

Внимание!

  1. Если Вы провалились — не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.
  1. Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно оказаться в воде. Ремни или шарф, любая доска, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на расстоянии 3-4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую помощь или доставить в лечебное учреждение. Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду.
  1. Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны. Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Необходимо переместиться в тёплое место!
 
 

Профилактика зависимостей у школьников

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным.

Основной возраст алкогольного или наркотического дебюта – это возраст подростковый, являющийся критическим периодом в развитии человека. Это время сильных психофизиологических изменений, этап активного экспериментирования в различных сферах жизни. К рискованному поведению подростка может привести значимая для него группа, которая приобретает серьёзное значение в формировании растущей личности. Покольку среди особенностей развития подростков выделяются интенсивное формирование чувства собственного Я и при этом недостаточный уровень социальной компетентности, поэтому основой профилактической программы сталаорганизация помощи учащимся по осознанию себя и своего жизненного пути.

Профилактика зависимостей, заболеваний, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков, молодёжи навыков здорового жизненного стиля. Их следует проводить одновременно с привлечением всех органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, средств массовой информации. Мероприятия и акции по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни могут проводиться в различных формах. Когда мы говорим о профилактике злоупотребления теми или иными веществами, естественно мы обращаемся в первую очередь к учащимся, поскольку именно в этом возрасте и этой среде происходит массовое приобщение к наркотикам. Однако в профилактике необходимо обращение и к окружающему взрослому населению, которое несет ответственность за подрастающее поколение. Проблема профилактики должна рассматриваться во всей ее целостности.

Информационно-просветительские и воспитательные меры должны осуществляться в комплексе с профилактикой. Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества. Но в первую очередь – это забота семьи и школы.Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность.

Телефон доверия 

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122

 

Полезные ссылки: 

pam vred priv1

pam vred priv2

 
 

 Прокуратура разъясняет:

Разработаны рекомендации для родителей по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия

Министерством просвещения Российской Федерации подготовлены рекомендации для родителей по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия, отраженные в письме от 15.03.2023 № АБ-1144/07, в котором отражены признаки вовлечения подростков в деструктивные сообщества, на которые стоит обратить внимание педагогам и родителям, а также закреплены рекомендации по профилактике указанных проблем для родителей.

В частности, следует обращать особое внимание на изменение внешнего вида и стиля в одежде несовершеннолетнего, публикации и подписки в социальных сетях, удаление родственников из друзей в социальной сети, установление дополнительных ограничений доступа к своему профилю.

При общении с ребенком всегда следует проявлять внимательность, выяснить мнение ребенка при обнаружении признаков вовлеченности в деструктивное сообщество, выслушать его, спокойно объяснить, какой опасности себя подвергает ребенок в этот момент. Если все же ребенок примет решение об участии в сборах данного движения, необходимо спокойно реагировать, поговорить с ним о том, чтобы он предупредил о сборе и передал контактные номера людей, с которыми пойдет на встречу, и обязательно провести проверку на наличие у ребенка любых видов оружия, колющих и режущих предметов, взрывоопасных веществ.

Кроме того, для решения подобного рода проблем организована работа телефонов доверия (Всероссийский Детский телефон доверия 8-800-2000-122, горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета Российской Федерации 8-800-200-19-10, горячая линия «Дети Онлайн» 8-800-250-00-15, горячая линия психологической поддержки ФГБОУ «Московский государственный психолого-педагогический университет» 8-800-600-31-14 или 8-495-624-60-01).

В случае, если Ваш ребенок не вернулся домой и не отвечает на звонки и сообщения, а ближайший круг общения Вашего ребенка не знает, где он может находиться, следует незамедлительно обратиться в полицию.

 

 Что нужно знать о телефонных мошенниках?

Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и частые сообщения в СМИ о фактах телефонного мошенничества, граждане, независимо от возраста и социального положения, продолжают попадаться на уловки телефонных аферистов.

Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе, либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность) и чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.

Но противостоять мошенникам можно. Для этого необходимо быть внимательными, проявлять здравомыслие и бдительностью.

Основные известные схемы телефонного мошенничества:

Случай с родственником.

Мошенник представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом по телефону сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления (совершил ДТП, хранил оружие или наркотики, нанёс тяжкие телесные повреждения). Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз «помогал» людям таким образом. Но если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас деньги необходимо привезти в определенное место или передать какому-либо человеку. Цена решения вопроса составляет определённую сумму. Через некоторое время после передачи денежных средств злоумышленникам, гражданин узнает, что с его родственником (знакомым) все в порядке, после чего понимает, что денежные средства были переданы мошенникам.

Розыгрыш призов (это могут быть телефон, ноутбук, автомобиль и др.).

На телефон абонента сотовой связи приходит, как правило, в ночное время sms-сообщение, из которого следует, что в результате проведенной лотереи он выиграл автомобиль. Для уточнения всех деталей потенциальной жертве предлагается посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции, либо позвонить по одному из указанных телефонных номеров.

Во время разговора по телефону мошенники сообщают о том, что для выполнения необходимых формальностей (уплаты госпошлины, оформления необходимых документов, оплаты комиссии за перевода) счастливому обладателю новенького автомобиля необходимо перечислить на счет некоторую сумму. Затем предлагается набрать определенную комбинацию цифр и символов, якобы для проверки поступления денег на счет и получения «кода регистрации». Как только жертва завершает указанные манипуляции, счет обнуляется, а мошенники исчезают в неизвестном направлении.

Если вы узнали о проведении лотереи только тогда, когда «выиграли» автомобиль, если вы не заполняли заявку на участие в ней либо каким-либо другим способом не подтверждали свое участие в розыгрыше, то, вероятнее всего, вас пытаются обмануть. Будьте осторожны!

SMS-просьба.

Абонент получает в социальной сети или на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер не доступен, положи на него определенную сумму и перезвони». Человек пополняет счёт и перезванивает, телефон по-прежнему не доступен, а деньги вернуть уже невозможно.

Телефонный заказ от первых руководителей правоохранительных и государственных органов власти.

 

Изменен порядок трудоустройства несовершеннолетних

в возрасте от 14 до 18 лет

Федеральным Законом от 13.06.2023 № 259-ФЗ внесены изменения в порядок трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Исключено требование о необходимости получения согласия органа опеки и попечительства для заключения трудового договора с подростком, достигшим возраста 14 лет. Теперь для этого достаточно письменного согласия одного из родителей (попечителя).

При этом трудоустройство достигших 14 лет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется с письменного согласия органа опеки и попечительства или иного законного представителя.

8-800-2000-122

Детский телефон доверия предназначен для того, чтобы выполнять функции психологической поддержки и помощи в особо тяжелых кризисных состояниях. Ребенок, его родитель, близкий, педагог позвонив в Службу, может открыто говорить о том, что его беспокоит, тревожит, не называя своего имени и свои координаты.

Основные принципы работы Детского телефона доверия:

  • анонимность: ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто есть псевдоним, абонент может представиться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется;
  • конфиденциальность: содержание беседы не записывается, без согласия абонента не передается третьей стороне; предметом анализа является информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента и его социальное положение (если абонент их сообщил);
  • толерантность: уважение к клиенту, которое высказывает консультант;
  • управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор;
  • профессиональная помощь клиенту: консультантом является человек, имеющий;
  • опыт работы, прошедший профессиональный отбор и специальную подготовку.

Психологи Детского телефона доверия консультируют детей, подростков, родителей, педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения, воспитания детей, оказывают психологическую поддержку и помощь в трудных жизненных ситуациях.

Служба ведет круглосуточную деятельность (без праздничных и выходных дней). Рабочие смены психологов формируются с учетом количества обращений абонентов и состоят из двух-трех психологов в дневную смену (с 9:00 до 21:00) и двух психологов в ночную смену (с 21:00 до 9:00).

В штате Детского телефона доверия помимо психологов и педагогов-психологов работает юрист (по четвергам с 17:00 до 21:00), консультирующий по вопросам, касающихся правовых аспектов регулирования детско-родительских, семейных и иных отношений.

Задачи Службы Детский телефон доверия:

  • консультирование населения (преимущественно детей, родителей, педагогов), обратившихся за психологической помощью по телефону;
  • повышение психологической грамотности населения посредством предоставления клиентам информации, ориентированной на решение проблем личного и социального характера;
  • осуществление организационно-методической и супервизорской деятельности в целях повышения эффективности работы специалистов детских телефонов доверия;
  • проведение научных исследований по проблемам профессионального «выгорания» сотрудников детских телефонов доверия, эффективного оказания психологической помощи, поиск новых методов консультирования;
  • разработка образовательных программ и учебно-методических материалов для подготовки и профессиональной переподготовки, повышения квалификации психологов служб телефонного консультирования;
  • сотрудничество и координация деятельности с учреждениями и организациями (центрами, службами), осуществляющими психолого-медико-социальную помощь детям, подросткам и молодежи по вопросам оказания экстренной психологической помощи средствами телефонного консультирования;
  • просвещение и реклама направлений деятельности Детского телефона доверия в целях развития у населения мотивации обращения за психологической помощью в Службу Детского телефона доверия в сложных жизненных и кризисных ситуациях;
  • мониторинг и контент-анализ запросов абонентов;
  • организация практики студентов и волонтеров: проведение обучающих мероприятий, консультаций, супервизия их деятельности.

Страница 1 из 2

Полезные ресурсы

e school

minpr

fsnson

k obr

c it                                                          gos

fipi

intellekt

rdsh1

bvb

ФГИС «Моя школа»

Снимок экрана 70